Электронную подпись можно продлить в личном кабинете nalog.ru без посещения налоговой
В этой статье расскажем как это сделать
Как известно, с 2022 ЭЦП на первое лицо (директор, ИП и т.д.) первый раз можно получить только лично в налоговой. Выдача ЭЦП на данный момент бесплатна.
Продлить или перевыпустить ЭЦП можно без посещения налоговой (ФНС) через личный кабинет или так же лично посетив налоговую.
Что нужно чтобы продлить или перевыпустить ЭЦП без посещения ФНС:
- ЭЦП которая перевыпускается или продлевается должна быть получена в налоговой
- Записать новую ЭЦП можно только на тот же самый токен где находится перевыпускаемая ЭЦП. Если вы хотите записать ЭЦП на новый токен (рутокен, етокен и тд) вам придётся идти лично в налоговую.
Чтобы избежать проблем с браузером скачиваем и устанавливаем Chromium-Gost
Также для продления ЭЦП потребуется рабочее ПО КриптоПро, Приобрести его можно у официальных представителей, например TaxCom
Если Вам нужна помощь с оформление сертификатов у нас есть услуга "Удаленная помощь в оформлении сертификата", заявку можно оформить тут.
Перевыпуск / продление ЭЦП для Юридического лица
Весь процесс состоит из основных операций:
- Выпуск сертификат
- Отзыв старого сертификата
- Запись нового на токен
Давайте рассмотрим более подробно
1. Заходим на сайт ФНС https://www.nalog.gov.ru и переходим в личный кабинет Юр. лица.
2. Выбираем диагностику в зависимости от версии вашего токена. Обычно это "Диагностика подключения с помощью программного криптопровайдера".
3. Проходим проверку нажав кнопку "Начать проверку"
Если какие то компоненты не установлены или что то не настроено, будет написано что именно не так. Исправляем и снова проходим проверку. После успешной проверки Нажимаем "Перейти в Личный кабинет юридического лица"
4. В личном кабинете проходим в "Заявление на перевыпуск квалифицированного сертификата электронной подписи (сертификат ЭП)"
5. В открывшемся окне ждём запуск плагина, это не всегда быстро. После отображения информации, проверяем ее, принимаем условья и нажимаем "Подписать и отправить"
6. Получаем подтверждение и переходим к Этапу 2
7. После этого ждем пару минут и в открывшемся окне нажимаем "Обновить Статус", Если он изменится то проходим дальше.
В открывшемся окне отправляем запрос на выпуск сертификата
После успешной проверки переходим на шаг 3
8. В открывшемся окне нажимаем кнопку "обновить статус" и если все успешно, то появится кнопка "Выпустить", нажимаем её
Обратите внимание, что выпуск сертификата это ещё НЕ запись сертификата на носитель, запись будет далее в самом конце.
9. Если сертификат успешно выпущен то появится кнопка "Отозвать". Этим мы отзываем старый сертификат и после этого он будет нерабочим. Вы не сможете им ничего подписать
10. Формируется заявление на отзыв. Проверяем его и нажимаем "Подписать и отправить"
11. После отзыва ранее выданного сертификата переходим на завершающий этап и производим запись сертификата на носитель. Нажимаем "Установить сертификат на носитель ключевой информации"
На этом всё. Ваш новый сертификат готов к использованию.